МБОУ Татарско-Сайманская СШ
с. Татарский Сайман Николаевский район Ульяновская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     
    http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     
    http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     
    www.logopedplus.ru– «Логопед+».

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

    http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой и  пообщаться на форуме.

     
    www.defectolog.ru - «Дефектолог».

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     
    http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     
    http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, посещающие школу, питаются бесплатно. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, ежемесячно получают паек. Организован постоянный контроль со стороны администрации школы за соблюдением санитарных норм и правил, эпидемиологического режима, организации приема пищи и норм питания, расписанием занятий, прохождением медицинского осмотра. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ на бесплатной основе обеспечены учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ПМПК.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Положение об организации индивидуального обучения детей
    с ограниченными возможностями здоровья
    МБОУ Татарско-Сайманской СШ
    1.Общие положения
    1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от
    29.12.2012 года № 273, приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н
    «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
    основным общеобразовательным программам на дому», Уставом Муниципального
    бюджетного общеобразовательного учреждения Татарско-Сайманской средней
    школы(далее – ОО)
    1.2. Организация индивидуального обучения на дому детей ставит задачу освоения
    образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
    учащимися 1 – 9 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут
    обучаться в образовательном учреждении.
    2.Организация индивидуального обучения детей на дому
    2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется
    общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
    2.2.Индивидуальное обучение осуществляется на дому, в пределах часов,
    предусмотренных Министерством образования и науки РФ ,СанПиН по предметам,
    входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и
    решению администрации общеобразовательного учреждения до 11 часов в неделю.
    Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
    программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития,
    состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
    2.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей на дому является:
    письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение
    лечебного учреждения(справка ВКК ГУЗ «Николаевская РБ»)
    2.4. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому по следующим
    причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме
    агрессивных животных, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту
    обследования),желание ребѐнка и родителей(законных представителей) администрация
    общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в
    условиях данного учреждения.
    2.5. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому ребенка силами
    своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения
    имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
    2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана,
    индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных
    особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими
    требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем ОО.
    2.7. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных
    занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала.
    2.8. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения, затем
    оценки переносятся в классный журнал.
    2.9. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с локальным
    актом «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
    обучающихся МБОУ Татарско-Сайманская средняя школа».
    2.10. Контроль за организацией и осуществлением индивидуального обучения детей на
    дому осуществляется администрацией школы.
    3.Участники образовательного процесса.
    3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
    родители обучающихся.
    3.2. Права обучающегося:
    •на получение образования в соответствии с ФГОС;
    •вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
    администрацию общеобразовательного учреждения;
    •на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
    свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    •на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
    •на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
    3.3. Обязанности обучающегося:
    •соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
    •добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
    общеобразовательных программ;
    •уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
    •соблюдать расписание занятий;
    •находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
    •вести дневник.
    3.4.Права родителей (законных представителей):
    •защищать законные права ребенка;
    •обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
    •присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
    •вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
    пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного
    учреждения, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов
    ребенка.
    3.5. Обязанности родителей (законных представителей):
    •выполнять требования общеобразовательного учреждения;
    •поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
    •ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
    •создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
    •своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об
    отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
    •контролировать выполнение домашних заданий.
    3.6. Обязанности учителя:
    •выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
    •развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
    художественной литературой;
    •знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
    занятий;
    •не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
    •своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
    •систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал
    надомного обучения.
    3.7. Обязанности администрации:
    •контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
    обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в
    четверть;
    •контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
    надомного обучения;
    •обеспечивать своевременный подбор учителей.
    4. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
    4.1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
    даты и темы занятий в соответствии с расписанием и тематическим планированием.
    4.2. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.
    Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями
    (законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на
    дому в классный журнал соответствующего класса.
    4.3. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке
    напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме
    обучения на дому, делается запись: «обучение на дому, приказ №___ от _______».
    В классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в
    класс, о выпуске из общеобразовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть
    обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
    5. Документация.
    При организации индивидуального обучения детей на дому общеобразовательное
    учреждение должно иметь следующие документы:
    •Заявление родителей.
    •Справка медицинского учреждения.
    •Приказ по школе.
    •Расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы и
    согласованное с законными представителями.
    •Учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы и
    согласованное с законными представителями.
    •Журнал надомного обучения
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Парты детей со слабым зрением находятся в первых рядах от учительского стола и рядом с окном, написанное на доске озвучивается. При использование лекционной формы занятий, учащемуся с плохим зрением разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках для таких учащихся являются рельефными.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie